Обучение

Сертификат о прохождении курса (подробная программа — в конце страницы)
ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАР 22-23 ЯНВАРЯ 2022

 

ОТЗЫВЫ О КУРСЕ «Конструктивная Терапия»

Спасибо огромное за курс! Было очень интересно.

Алексей, огромное спасибо тебе за курс! Повторю, пожалуй, то, что говорила голосом. С одной стороны курс мне показал широкий обзор конструктивистских направлений в психотерапии, тем самым заполнив массу теоретических пробелов в моей голове :). Достаточно кратко, структурированно, но при этом содержательно. Видно, что информация собиралась автором по крупицам годами, анализировалась и пропускалась через личный практический опыт, обогащаясь этим самым опытом. И с другой стороны, теория сопровождается практическими упражнениями. Я еще не все записи успела дослушать, а уже знаю, с каким клиентом и что хочу попробовать. В общем, огромнейшая концентрация полезных знаний в таком коротком курсе. Считаю, что мне сильно повезло на него попасть!

Спасибо большое за курс! Мои ожидания сбылись на 100%. Небольшой  (комфортный) объем занятий, без перегруза, все очень четко, структурировано и понятно, информацию было легко разложить по полочкам в своей голове. При этом никакой «воды», польза в каждом слове. Для меня это важное сочетание в обучении. Из ценного для себя могу выделить:

  • укрепление мысли о том, что ОРКТ может быть разной и взгляды и приемы из других подходов вполне вписываются в парадигму
  • больше смелости для гибкости в работе, мне кажется, это идёт на пользу и терапевту, и клиенту
  • целая охапка прекрасных упражнений!
  • больше понимания процесса конструирования будущего и вообще темы времени/памяти
  • в отдельный кармашек положила правило баланса безопасности и изменений, очень меня поддерживает теперь

Курс однозначно буду рекомендовать другим, потому что он того стоит) Спасибо большое за возможность принять в нем участие!

Огромная благодарность за систематизицию.
Для меня этот курс стал очень поддреживающим, в некоторых местах я, как Журден, обнаруживала, что я, оказывается, всю жизнь говорю прозой.
Наверное, главное, что я вынесла из этого курса, что эклектический подход в психологии — вовсе не маргинальная штука. Да, практически из любого метода можно вытащить то, что отвечает ценностям терапевта.


Сертификат, записи, раздатки – все будет! Стоимость участия: 6,000 р. за 2 дня. Скидка 20%: группам от 3 человек; студентам; льготным категориям; а также тем, кто уже ранее где-либо проходил обучение ОРКТ или другим конструктивистским подходам!
Регистрация https://forms.gle/NiybrBUpWpBS2kCE9

О КУРСЕ

То, как я работаю сейчас, я определил для себя как «Конструктивная терапия». В этом названии много смыслов, которые я хотел бы подчеркнуть:

1) латинское «construct» — собираем (накапливаем) совместно;

2) проявляется в гармоничном взаимодействии;

2) нацелено на что-то конкретное и полезное;

3) создано как вывод из чего-то прежнего;

4) творчество и архитектура нового (конструирование будущего).

 

Самые важные принципы Конструктивной терапии:

— терапевт осознанно учитывает и гармонизирует базовые процессы терапии (мы выделяем 5 и разработали инструменты оценки);

— используя подсказки клиента, остаемся на поверхности или идем в глубину, проясняя конструктивные процессы и развивая их («конструктивная реконсолидация памяти»);

— фокусируемся на развитии навыков конструирования будущего.

 

Подход интегрирует когнитивно-поведенческие методы, глубинные подходы, нейробиологию, системную терапию, ориентирован на со-конструирование. Для этого мы не забыли о теории коммуникации и философском видении взаимодействия как гармонии и пространства для взаимного развития. Подход работает и в индивидуальной, и в парной / семейной терапии с широким спектром проблем.

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАР 22-23 ЯНВАРЯ 2022

Подлинное конструирование всегда является со-конструированием. Исследование и развитие — не механическое взаимодействие отстраненного робота, построенного на алгоритмах наиболее эффективных интервенций, а в первую очередь — уважение к проблеме, обеспечение безопасного пространства, доверия и человеческой теплоты и открытости.

Мы стремимся к наиболее полному использованию всего материала, который приносит клиент. «Теория подсказок» говорит о том, что буквально в каждом слове клиента скрыты ключи к пониманию и изменению, вопрос в умении их заметить и использовать.

Концепцию «сопротивления» мы считаем крайне полезной только в одном ключе — как пожарную сигнализацию, которая включается в ряде ситуаций, когда процесс идет не полезным образом.

Типологию клиентов (посетитель, жалобщик, покупатель или истинный клиент и тп) мы также считаем устаревшей, директивной, разделяющей и не полезной в конструктивной терапии.

 

УНИКАЛЬНОСТЬ
авторский метод на основе современных подходов

ФИЛОСОФИЯ
системное мышление и конструктивный диалог

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ
техники работы с сложными запросами

УВЕРЕННОСТЬ
видеть результаты и уметь поддержать себя

ПРОГРАММА ВВОДНОГО КУРСА
теория и практика

1. Основы Конструктивной терапии:

  • Конструктивная терапия: основные принципы и немного истории
  • Сотрудничество и соконструирование
  • Базовые домены и процессы терапии
  • Гармонизация сотрудничества – позиции, методы, техники
  • Нечеткая логика в работе с живыми системами

2. Базовые техники:

  • Методы и техники основных процессов терапии
  • Коррекция стиля конструирования будущего
  • Тактика краткосрочной работы в подходе
  • Стратегия долгосрочной конструктивной терапии

3. Конструирование будущего:

  • Конструирование будущего: теория и практика
  • Жизненный путь и хронотопы – экзистенциальные вопросы в КТ
  • Работа с надеждой
  • Работа с конструктами
  • Развитие адаптивных и позитивных стратегий, схем, состояний

4. Конструктивная работа с сложными проблемами:

  • Конструктивная реконсолидация памяти
  • Принципы КТ-работы с травмой
  • КТ-работа с нарушением привязанности
  • Применение конструктивной терапии с диссоциативными расстройствами

5. Перспективные направления Конструктивной терапии:

  • Системный и экосистемный взгляд в КТ
  • Развитие и укрепление навыков клиента
  • Мышление и навыки КТ-терапевта
  • Перспективы развития и области применения КТ
  • Немного о будущем: Нейросистемная терапия

Ведущий курса – Алексей Михальский (клинический психолог, системный семейный терапевт, кпн.) знаком с конструктивисткими подходами терапии с 1995 года (см. ниже). Автор книг «Психология конструирования будущего», «Психология времени (хронопсихология)», «SFBT: Ориентированная на решение краткосрочная терапия», статей в рецензируемых отечественных и международных журналах, участник мировых конференций. Большой объем практики Алексея Михальского позволяет фокусироваться на том, что работает и адаптировать подход к разнообразным проблемам.

 

Типичные сложности для подхода конструктивной терапии:

1) сложно перевести клиента в план действия; 

2) клиент хочет техник/инструкций; 

3) нам кажется, что не работает;

4) клиенту сложно быстро отрефлексировать;

5) полезно давать записи по сессии (как делают в БРИФе)

6) Клиент говорит «Я не знаю»

7) дать набраться ресурсов клиенту — это ДОЛГО!;

8) маленькие шаги помогают сложить  пазл;

9) терапевту полезно набраться терпения! ))

10) ситуация клиента не позволяет ему быть влиятельным (ему сложно изменить ситуацию) = пессимизм/ выученная беспомощность (!)

11) столкновение Идеального будущего и Суровой реальности 🙁

12) Нет веры у клиента / будущее ускользает.

13) Лучше придерживаться подтвержденного подхода в работе — и соблюдать Принципы подхода.

14) Внимательнее исследовать желаемое будущее.

15) Иногда хорошо подходят техники других подходов.

16) Страшно представлять будущее!